Парфюмерная продукция  духи, туалетная, парфюмированная и освежающая вода, одеколон, мист.
Составляющими каждого вида являются спирт, вода и парфюмерная композиция (концентрат, смесь душистых веществ). Различие видов заключается в пропорциях этих компонентов. Рассмотрим две основные характеристики парфюмерных товаров. Для этого разберемся, из чего состоит товар, который принято называть парфюмерией, духами, туалетной водой.
КОНЦЕНТРАЦИЯ АРОМАТА.
Само название товара уже несёт нужную Вам информацию о нём, поскольку подавляющее большинство производителей парфюмерии использует типичное строение названия парфюма: название, тип парфюма (EDT, EDC, EDP и Parf), объём продукта, наличие спрея (распылитель) и дата изготовления (срок реализации).

  • EDP - парфюмированная вода (Eau De Parfum/Parfum De Toilette/Esprit De Parfum), это достаточно высокая концентрация экстракта (1025% при 90% спирте), и более доступная, по сравнению с духами, цена.
    У многих фирм парфюмированная вода  самый высокий по концентрации экстракта вид товара, так как не все производители считают нужным (или возможным) выпускать свои ароматы в виде духов.
    Также производитель предлагает помимо Eau de Parfum ещё и Eau de Parfum Intense («интенсивная» вода-парфюм).
  • EDT - туалетная вода (Eau De Toilette): доля пахучих веществ составляет, как правило, от 10 до 20% (612% в мужских духах) экстракта в алкоголе 8090% об.
    Многие ароматы существуют только в этой концентрации, а мужская парфюмерия  практически вся представлена туалетными водами. В среднем туалетная вода держится не больше 23 часов, тогда как духи  более 510 часов.
    Плюсы туалетной воды  разнообразие форматов (как правило 30, 50, 75, 100 мл), удобство использования (чаще всего спрей).
  • EDC - одеколон, у американских производителей  туалетная вода (Eau De Cologne). В традиционном понимании этого слова одеколон  наименее концентрированный парфюмерный товар (35% экстракта в алкоголе 70%), однако если ваш аромат сделан в США и на нем Вы видите надпись Сologne, то это совсем иной продукт, по концентрации равный Eau de Parfum или Eau de Toilette.
  • Parfum - духи, доля парфюмерной композиции более 25%. Характеризуется очень высокой стойкостью (свыше 12 часов) и насыщенностью аромата. В последнее время на парфюмерном рынке наметилась тенденция к вытеснению духов выше перечисленными видами товаров. Флакон обычно без спрея.
  • Tester - это демонстрационный вариант аромата, который прилагается производителями к партии товара с целью рекламы. Никаких отличий (качество аромата, стойкость и т. д.) тестер от варианта для продажи не имеет. Разница между ними лишь в том, что поскольку тестеры выпускаются с целью рекламы, фирма-производитель не столь бережно относится к их оформлению: они предлагаются в так называемой технической упаковке (простой картонной коробке, отличной от той, в которой выпускаются флаконы для продажи) и зачастую не комплектуются крышкой. От этого и значительно более низкая цена тестеров.
  • Mist - спрей с ярко выраженным ароматом. Чаще всего этот продукт служит дополнением парфюма-бестселлера вслед за банной линией. Идеальный способ усилить шлейф аромата в течение дня.
Также на упаковке парфюмированной продукции часто можно встретить таки обозначения:
Parfum или Perfume, Pure Parfum или Extrait  Духи.

  • EDP - Парфюмированная вода (туалетные духи, дневные духи)
  • EDT - Туалетная вода
  • EDC - Одеколон
  • Parfum - Духи
  • Perfume Oil - Парфюмированное масло
  • Body Mist - Парфюмированная дымка для тела
  • Limit Edit – Лимитированный выпуск
  • Collect Edit – Коллекционный выпуск
  • Prestige Edit – Престижная подарочная упаковка (или престижный подарочный флакон)
  • Special Edit – Спецвыпуск
  • Intense Limit Edit – Интенсивный (насыщенный) аромат
  • After Shave (А/Sh) - Лосьон после бритья
  • Bal/After Shave - Бальзам после бритья
  • Gel After Shave (Gel A/Sh) - Гель после бритья
  • Body Lotion (B/L) - Лосьон для тела
  • Body Milk (B/M), BRUME LACTEE - Молочко для тела
  • DEO - Дезодорант
  • Body Cream (B/C) - Крем для тела
  • Gel Douche (G/D) - Гель для душа
  • Shower Gel (Sh/G) - Гель для душа (умывания)
  • Roll-On - Роликовый (дезодорант, духи и пр.)
  • SET - Набор (англ.)
  • COF - Набор (франц.)
  • Spray – Спрей
  • FLC – Флакон без спрея
  • Stick - Твердый дезодорант
  • BALM - Бальзам
  • VIAL – Пробник
ОБЪЕМ ПАРФЮМОВ.
Что касается объёма продукта, то fl. oz.  ml, Fluid Ounce (жидкая унция, сокращенно: fl oz, fl. oz., oz. fl. или FL. OZ.)  это единица объема жидкости, равная приблизительно 28,413 мл  в английской (международной системе), и 29,56 мл  в американской системе измерения мер. Так например, 20 ml  это 0.57 fl. oz., 30 ml  1 fl. oz., 50 ml  1.7 fl. oz., 100 ml  3.4 fl. oz.

ДАТА ПРОИЗВОДСТВА,
Многие производители парфюмерии не указывают дату производства в открытом виде. Вместо неё наносится код  батч код, который удобен производителю, но не дает нужную информацию потребителю. Обычно код нанесен на нижней части флакона и продублирован на картонной упаковке.
Есть несколько сайтов, на которых с помощью «косметических калькуляторов» по номеру партии Вы сможете определить дату производства и срок годности Вашего парфюма. Обратите внимание, что батч коды продукции обновляются каждые 10 лет и, к сожалению, не все косметические калькуляторы вовремя обновляют информацию о сроках.
Самый актуальный косметический калькулятор онлайн  http://www.checkfresh.com/

Удачных покупок!